First Man
Судьба любит смельчаков, а Нил Армстронг однозначно принадлежит к их числу.
Лучшие кадры из фильма Человек на Луне (2018), отобранные нашим сообществом. Все фотографии вы можете скачать по ссылке.
«Человек на Луне» - биографический фильм о знаменитом астронавте Ниле Армстронге. Благодаря ему США совершили грандиозный скачок в космической сфере. Фильм создал Дэмьен Шезел и многие ожидали от него повторения «Ла-Ла Ленда». Однако фильм получился сдержанным и мало эмоциональным, как и сам главный герой.
Сюжет картины охватывает период в 8 лет — с 1961 по 1969 годы. В это время между Советским Союзом и США развивается настоящее противостояние в области завоевания космоса. Специалисты NASA готовят полет на Луну. К поверхности спутника Земли должен отправиться корабль «Аполлон-11». В фильме подробно показано — через что пришлось пройти астронавтам при подготовке к полету. Конечно, сюжет картины сфокусирован вокруг главного героя Нила Армстронга — астронавта, который первым ступил на лунную поверхность.
По мнению критиков, Райан Гослинг прекрасно справился с ролью закрытого, не эмоционального героя. В фильме нет очевидного стремления маленького мальчика к мечте, когда он завороженно смотрит на Луну, и будучи взрослым достигает поставленной цели.
Сюжет фильма основан на самом очевидном факте из биографии астронавта — смерти его дочери, после чего Армстронг принял решение отправиться в космос. В картине ярко показана пустота в душе Нила Армстронга. Фильм наверняка понравится людям, для которых важны человеческие переживания и душа главного героя. Если вы ждете ярких эмоций и красочных картинок — этого не будет. Именно по этой причине некоторые критики называют картину «Человек на Луне» - «Нил Армстронг и пустота».
Что касается музыкального сопровождения, саундтрек написал Джастин Гурвиц, но лучшего всего дополняет сюжет космическая тишина, сопровождающая героя на протяжении всей картины.
Кроме Райана Гослинга в фильме снимались: Клэр Фой, Кристофер Эббот, Пабло Шрайбер, Киран Хиндс и другие.
На данный момент это – самый сложный и тягучий фильм Шазелла. История Армстронга вышла напряжённой. В той же «Одержимости» такой подход к подаче сюжета был более чем уместен, здесь выглядит искусственным. Сразу в памяти возникает факт: режиссёр для первых своих полнометражных работ выступал ещё и в качестве сценариста. Он впервые работает с чужим текстовым материалом, и, возможно, просто пока не приспособился переносить в кадр придуманное и интерпретированное другими.
Во время просмотра зевать не приходится, так как технически и визуально к картине нет претензий. Много любопытных деталей в подаче. Но по большому счёту фильм рассчитан не на широкого зрителя. Поклонникам Шазелла и Гослинга обязательно стоит его посмотреть, а вот любители космической тематики могут остаться разочарованными. Здесь на первом плане личная драма и самокопание, а не рассказ о покорении Луны. По совокупности факторов кино на 7 из 10.
Эта биографическая драма предназначена в первую очередь для ценителей байопиков и тех, кто интересуется тематикой покорения космоса. Ведь эта история показана глазами Нила Армстронга, первого человека, который ступил на поверхность Луны.
В главной роли снялся Райан Гослинг, а в роли его жены Дженет - английская актриса Клэр Фой. При этом и Гослинг, и другие актеры, игравшие астронавтов, прошли краткий курс обучения в НАСА.
Характеры всех персонажей хорошо прописаны и талантливо сыграны. Игра Гослинга может показаться слишком холодной и неэмоциональной. Однако это как нельзя лучше подходит для такого человека как Нил Армстронг, который при жизни отличался замкнутостью, и совсем не напоминал героического покорителя космоса.
А чтобы подчеркнуть одиночество главного героя, оператор Линус Сэндгрен показывает его в темных местах дома Армстронгов. Камера смотрит на Нила через двери, залы и люки, которые рисуют черный саван вокруг его мягко освещенной фигуры. Благодаря Сэндгену зритель в полной мере ощущает клаустрофобию и вместе с тем восторг перед совершением одного маленького шага для человека и огромного - для человечества.
Чтобы добиться полного погружения в эпоху 60-х годов 20-го века режиссер Дэмьен Шазелл решил снимать на пленку, и максимально «замаскировать» спецэффекты в фильме. Все костюмы и интерьеры космического корабля полностью соответствуют реалиям своего времени. За визуальные эффекты «Человек на Луне» получил премию «Оскар».
Меланхоличная музыка Джастина Гурвица звучит фоном к происходящим событиям, не отвлекая от них, и лишь подчеркивая атмосферу космической изоляции.