Оценка:
06.12.2020
Сериал совершенно не понравился и я не вижу, какую глубину вы тут пытаетесь разглядеть. Более того, не понимаю о каком киберпанке тут может идти речь, ведь киберпанк - это поджанр научной фантастики, а тут научной фантастикой даже и не пахнет.
В целом могу охарактеризовать впечатления от сериала - как будто посмотрел очередной выпуск передачи телеканала СПАС, той где атеисты с попами дискуссии ведут.
Начинается всё за здравие - машина, которая способна просчитывать целый мир (очередная вариация демон лапласа) и рассмотрение теории детерминизма - это всё просто великолепная и крайне интригиующая завязка для НФ произведения. Настолько великолепная, что я сразу понял, что сдюжить с развязкой режиссёру будет не под силу и я не ошибся.
Говорите это НФ? Ну всё таки да, возможно, если считать за НФ, например, фильмы про человека-муравья. Как в человеке муравье не объясняются ключевые подробности для того, чтобы можно было считать это научной фантастикой (как он будучи размером меньше молекул кислорода дышит там в квантовом мире или что-то видит будучи меньше фотонов) так и тут тоже куча дыр и ляпсусов. Разумеется с таким сравнением я утрирую, но всё же - почему заглянув в будущее персонажи не пытаются ничего изменить? Ну ладно Форест поехал на фоне личной трагедии, но остальные? Сцена, где шокированные разрабы видят себя на несколько секунд вперёд затем послушно всё повторяют, очевидно, должна была вызвать шок и произвести сильное впечатление, но кроме раздражения и фейспалма у меня не вызвала ничего. Что мешало им поступить по-другому? Ведь детерминизм это не нечто божественное, как преподносится нам в сериале, это не догматизм, с которым надо бороться проявлением свободной воли, как главная героиня. Детерминизм заключается в том, что всё подчиняется законам физики - в том числе человек. Т.е. человек, будучи по сути лишь сложной физической системой по сути не имеет свободы выбора, которая является лишь когнитивной иллюзией. Но в рамках научно-фантастической концепции с машиной, способной показывать будущее - это вовсе не значит, что всё предрешено. Когда из машины появдяеься информация о будущем - это новые условия в уравнении, соответственно дальше алгоритм под названием человек, отработает совершенно иначе. Всё это никак не берётся в расчёт, поэтому дальнейшая показанная драма - лишена смысла.
Ещё одна претензия относится, конечно же, к концепции переноса в цифровой рай. Тут не разобран очень важный момент, который сразу же бросается в глаза. Форест - программист, ну или по крайней мере скорее всего знаком с программированием, а следовательно понимает такие вещи как принципы ООП. При чём тут принцыпы ООП? Так вот там есть такое понятие как абстракция - отделение задумки от реализации. Что это значит на примере - переменная Х и переменная Y содержат в себе разные экземпляры одного и того же объекта Z. X и Y не равны (тут конечно зависит от конкретного языка программирования, но надеюсь идея понятна). Так вот человек, который понимает эту концепцию, а Форест должен её понимать (но видимо не понимает режиссёр), не может не понимать, что он в цифровом раю и он мёртвый на полу вакуумного куба это два разных экземпляра одного объекта. Они не тождественны. Кстати тут же вспоминается блестящий сюжет великолепной игры SOMA, которая как НФ произведение на две головы выше этого сериала (сорри за косвенный спойлер тем, кто не играл, но собирался). Так вот, возможно, конечно, Форест просто трусливо закрывал на это глаза, но это никак не объясняется в фильме. Почему он стремился создать свою счастливую копию в цифровом мире, что это давало ему самому? Это всё предлагается додумывать самому зрителю или это просто ляп и недосмотр? Я думаю второе.
Итак написал целую поэму, причём спонтанно, не уверен, что мысли выразил так, что они будут понятны, но, надеюсь в целом мои претензии ясны. Если сесть за сериал и выписывать все косяки и драматического и нф- характера, то можно ещё несколько листов накатать было бы, но моего энтузиазма на это не хватит. Тем более для меня это произведение - просто претенциозный проходняк, который может понравится, как мне кажется, лишь религиозно-ангажированной публике. По сути это никакое не НФ, это очередная христианская притча о боге, о свободе воле что бог даровал человеку, а детерминизм, все эти научные теории это лишь бутафорская ширма, как в театре где деревья из картона изображают лес, и совершенно не важно, что это вовсе и не деревья и на деревья похоже лишь если напрячь фантазию, это лишь фон. Так и тут - не важно, что НФ тут карикатурное, это лишь красивый фон для очередной теологической рефлексии.
Мы собрали 2 видео обзоров, мнений и реакций на сериал Разрабы (2020). Вы можете посмотреть и оценить каждый из них. Осторожно, в некоторых обзорах могут присутствовать спойлеры. Если вы видеоблогер и хотите добавить или удалить видео с данной страницы, напишите нам.
Редкий по глубине сериал. Разрабы — Обзор
О мини-сериале Devs наверняка будут говорить не месяц и даже не год. Всё дело в новой для кино научной концепции, которую заложил в сюжет известный режиссёр и писатель-фантаст Алекс Гарленд. Рассказываем, как сериал об айтишниках превратился в философский трактат о всеобщей предопределённости и бессмысленности человеческого существования.
Как Алекс Гарленд переизобрёл жанр киберпанка?
Что произошло в конце Разрабов?
Кем был Марк Антоний?
Причем тут "Платоновская пещера"?
Почему Devs сменили на Deus?
Что всё это значило?
Сериал "Разрабы" вышел в 2020 году, я его ждал за долго до премьеры и Алекс Гарленд как всегда не подвёл. Devs или если позволите Deus это уникальный представитель жанра фантастики, который не прощает зрителю невнимательный просмотр, а его меланхоличный стиль повествования буквально окутывает на всё время просмотра.
Давайте узнаем есть ли скрытый смысл у этого сериала, и также обсудим его концовку, а там есть что обсудить.
Написание Объяснение Концовки этого сериала доставило мне удовольствие, потому что тут есть что обсудить и есть что объяснить, некоторым концовка показалась смазанной, но это не так.
Концовка Разрабов такая какой должна быть, просто мы смотрели не внимательно.
Смотрим обзор. Приятного просмотра!