Прямо посреди дня из своего «мерса» похищен местный олигарх Калугин.
Гений российской чернухи Юрий Быков снова порадовал нас очередным качественным фильмом. С самого начала «Завод» заинтересовал актерским составом и аннотацией. В центре сюжета Седой – человек непростой судьбы, всю жизнь выполнявший чьи-то указания, пока в один момент все не изменилось. Роль досталась полюбившемуся актеру Быкова – Денису Шведову.
Сразу скажу, что фильм тяжелый. Снято правдиво, смотрела, затаив дыхание. Все эти индустриальные пейзажи мне очень хорошо знакомы, с детства наблюдала это в родном селе, где выросла. Операторская работа очень точно передает всю это серость и уныние, когда люди вынуждены выживать на зарплату в 20 тысяч. Дополнительное угнетение создает музыка и песни, как-то сразу в депрессию хочется провалиться.
Начинается все как криминальный боевик, первая часть фильма слегка затянута, однако потом сюжет пошел живее. Было очень много разговоров, но этот тот самый случай, когда такие разговоры слушать хочется, так как речь идет об актуальности происходящего и сложности выбора. Заканчивается все как драма. Остается грустное и противоречивое послевкусие: вроде, как и героев жалко, а вроде бы так им и надо. Я так и не определилась, на чьей стороне была. Несмотря на приевшихся актеров, сыграли они великолепно! Взять хотя бы того же самого Смолякова.
Рекомендую к просмотру. Кино жизненное, сложное, заставляет задуматься.
Режиссер Юрий Быков, который прославился напряженным сериалом «Метод», триллером «Жить» и драмой «Дурак», снова вернулся к любимой социальной проблематике в фильме «Завод». Снимали остросюжетную картину на действующем заводе в Москве, поэтому съемочная группа работала только по ночам.
Особого внимания заслуживает работа художника по костюмам: после специальной обработки реквизит на экране неотличим от спецовок рабочих завода. Оператор для передачи драматичной атмосферы фильма выбрал мрачную цветовую палитру, в которой преобладают зеленые и красные оттенки. Картина понравится ценителям реализма и достоверности в современных фильмах, а также приверженцам крепких остросюжетных боевиков, например, «Рэмбо» и «Крепкий орешек». Смотрится этот фильм на одном дыхании не в последнюю очередь благодаря актерской игре и режиссерской работе, а вопросы вызывает разве что финал кино, который выбивается из сюжетной логики «Завода».