Афера Томаса Крауна (1999)

Афера Томаса Крауна

Рейтинг

Оценка: 6.8
Голосов: 924
The Thomas Crown Affair
Оценкаimdb: 6.8 КП: 7.7
Слоган«Crime does pay. Handsomely»
Жанр
триллер, мелодрама, криминал
Год1999
СтранаСША США
Бюджет$48 000 000
Кассовые сборы
в мире$124 305 181
США$69 305 181
В других странах$55 000 000
Blu-Ray14.10.2010
DVD01.03.2005
Длительность01:49
Рейтинг MPAAR
Сюжет
Миллиардер Томас Краун, пресыщенный финансист, похищает из крупного музея картину Моне стоимостью в 100 млн. долларов. Кэтрин Бэннинг — следователь страховой компании, должна поймать его…

Трейлер

В главных ролях

Отзывы и рецензии

Оценка:

Итак, Джон Мактирнан, с подачи Пирса Брознана, который продюсировал фильм — и сыграл в нем заглавную роль, снял римейк одной из известнейших лент 60-х, «Афера Томаса Крауна». Начнем с того, что мне понравился сам факт создания римейка. Я всегда с удовольствием смотрю, как выглядит классика 60-х или 70-х годов, переснятая 20-30 лет спустя. И с первых же сцен, мне показалось, что фильм весьма напоминает оригинал, хорошо показана атмосфера бизнес-сделки, детали дерзкого ограбления, все снято очень динамично, с нарастающим напряжением. В общем, я увидел множество возможностей, для того, чтобы этот фильм стал не хуже оригинала. Но затем, мало-помалу, по мере просмотра, приходило разочарование.

Во-первых, проклятая политкорректность! Авторы фильма заменили ограбление банка на кражу произведений искусства, ибо в современном мире, вооруженное ограбление уже не котируется как элегантное преступление. Это немного глупо, потому что, в оригинале, ограбление, именно потому и проходит так гладко, что оно блестяще спланировано главным героем, и нам постоянно показывают часы, доказывая это. А где планирование в римейке? Ах, да, героиня Руссо упомянула об этом, мимоходом, и эта линия улетела в небытие (вместе с ее одеждой).

Ну, хорошо, оставим в покое само преступление, ведь главный элемент в любом триллере – схватка кошки и мыши. И в этом фильме, речь не идет о краже, речь идет о преследовании преступника, а весь смысл заключен в диалогах между двумя героями. Картина построена не на спецэффектах, или захватывающих погонях и перестрелках – такого добра сейчас хватает на экранах и без того, перед нами — битва умов, то, что заставляет нас не только смотреть, но видеть и думать.

Присмотримся ближе к главным героям. Не сказал бы, что Рене Руссо входит в число моих фаворитов, но то, что она оделась «а-ля Фэй Данауэй » — плащ, платок, сразу настроило меня позитивно, по отношению к ней. Правда, в дальнейшем, я испытал легкое охлаждение, в некоторых сценах она явно переигрывает.? Как ни удивительно, это происходит там, где героиня Руссо проявляет человеческие черты – по идее, ее персонаж не должен себе этого позволять. Данауэй, в оригинале, всегда была собранной и целеустремленной.

Что касается Пирса Брознана, его игра, как всегда – безупречна, но в целом, сравнение между парами Маккуин/ Данауэй и Броснан / Руссо говорит не в пользу нового варианта. Танцевальной сцене, по глубине драматизма, далеко до знаменитой сцены шахматной игры, к тому же, сцена с танцем неважно снята. В оригинале, сцена шахматной игры раскрывает характеры героев, их стремление добиться победы любой ценой, в ней показано, как оба персонажа пытаются доминировать друг над другом, и, одновременно, мы видим, здесь же, как их притягивает неистовое взаимное вожделение. В танцевальной сцене ничего подобного нет, это просто танец с намеком на эротику.

Во-вторых – идея! Как ни странно, но при всей похожести, почти идентичности сюжета, идеи этих двух фильмов полностью противоположны. Самая первая сцена — и в том и в другом вариантах — сразу же убеждает нас в том, что Томаса Крауна, по жизни, заботит только одно: жажда обладания. Основная черта характера героя – это эгоцентризм. Он может любить только то, что имеет, то, что находится в его власти. Именно эта черта и служит непреодолимым препятствием для соединения Вики и Крауна в оригинальной версии. Она слишком сильна и независима, чтобы полностью отдаться его воле, а он — иначе не согласен.

В римейке, характер главной героини изменен. Если в начале, она еще пытается строить из себя современную амазонку, то ближе к середине фильма, сквозь маску колючей независимости, мало-помалу, начинает проглядывать уставшая от одиночества, не столь уж молодая женщина. Вся мощь персонажа Данауэй, все, что было в оригинале, отброшено, как ненужное усложнение, и вот, героиня Руссо охотно раздевается, и прыгает в постель Томаса Крауна. Похоже, временами она забывает, что спит с преступником, чье преступление ей полагалось раскрыть.

Кстати, в оригинале не было особой необходимости показывать Маккуина и Данауэй обнаженными, сексуальное напряжение между их героями настолько очевидно, что, его, казалось, можно заметить в воздухе, в виде искр. Между героями Брознана и Руссо не происходит ничего подобного, эротическая сцена служит показу развития их отношений, не неся в себе никакой особой смысловой нагрузки.

(Не могу не отметить, здесь, что это было первое, в ее карьере, обнажение Рене Руссо перед камерами, а ведь актрисе на момент премьеры исполнилось 45 лет.)

Но дело даже не в самой эротической сцене, дело в том, что та легкость, с какой Катрин подчиняется обаянию Крауна, полностью рушит идею о противостоянии двух личностей, которая являлась стержнем сюжета в оригинальном фильме.

В оригинале, героиня Фэй Данауэй ввязалась в мужские игры, она запуталась в собственных желаниях, ей хотелось, одновременно, двух взаимоисключающих вещей — прославиться поимкой неуловимого преступника, и стать подругой сильного незаурядного мужчины, каким является Краун. В финале – она остается у разбитого корыта.

Брознан и Мактирнан показали нам альтернативный вариант истории, как могло бы быть, если бы Вики смирилась, и покорилась воле Крауна. Такая трактовка тоже имеет право на жизнь, и она даже более правдоподобна, но в результате, пропала интрига, из сюжета был выхолощен весь высокий трагизм столкновения двух неординарных характеров. Получилась «Афера Томаса Крауна — лайт», очередная сладенькая сказочка для скучающих домохозяек, о 45-летней девушке, влюбившей в себя красавца-миллионера.

P.S. Единственное, за что я хотел бы поблагодарить Брознана и Мактирнана, так это за то, что они дали сыграть в этом фильме самой Фэй Данауэй, в роли психотерапевта Крауна, ну и Бен Газзара, появляющийся эпизодически, весьма неплох, не говоря уже о Денисе Лири, в роли детектива Маккана.

Этот фильм в подборках




iThinker