Афера Томаса Крауна 1999
Афера Томаса Крауна (1999)

The Thomas Crown Affair

Миллиардер Томас Краун, пресыщенный финансист, похищает из крупного музея картину Моне стоимостью в 100 млн.

Афера Томаса Крауна (1999) — Актёры и роли

Актеры и роли, съемочная группа Афера Томаса Крауна (1999). Кто снимался и какую роль играл. Вы можете оценить вклад каждого и посмотреть, какие оценки поставили другие зрители.

Актеры

Пирс Броснан
Thomas Crown
Возраст: 46 (в год премьеры)
Рене Руссо
Возраст: 45 (в год премьеры)
Дэнис Лири
Michael McCann
Возраст: 42 (в год премьеры)
Фэй Данауэй
The Psychiatrist
Бен Газзара
Andrew Wallace
Фрэнки Фэйзон
Detective Paretti
Возраст: 50 (в год премьеры)
Фриц Уивер
John Reynolds
Возраст: 73 (в год премьеры)
Чарльз Китинг
Friedrich Golchan
Возраст: 58 (в год премьеры)
Марк Марголис
Heinrich Knutzhorn
Майкл Ломбард
Bobby McKinley
Возраст: 65 (в год премьеры)
Роберт Д. Новак
Proctor
Возраст: 68 (в год премьеры)
Джеймс Саито
Paul Cheng
Возраст: 44 (в год премьеры)
Ричи Костер
Janos
Возраст: 32 (в год премьеры)
Джино Лукки
Freight Truck Driver
Джордж Кристи
Senior Museum Guard
Майк Дэннер
Forklift Operator
Джеймс Дж. Арчер
J.J. the Security Guard
Джон Эльзен
New York City Cop
Роберт Спиллейн
Crown Acquisitions Security Officer
Синтия Дарлоу
Daria, Crown's Secretary
Шерри Кофтан
Crown Acquistions Employee
Джейн ДеНобл
Crown Acquisitions Employee
Возраст: 36 (в год премьеры)
Джин Боззи
Crown Acquisitions Employee
Райан Хехт
Crown Acquisitions Employee
Возраст: 27 (в год премьеры)
Пол Саймон
Crown Acquisitions Employee
Том Тэмми
Businessman
Возраст: 54 (в год премьеры)
Марк Зиммерман
Bulldog
Возраст: 47 (в год премьеры)
Дэниэл Саузерн
Crown Acquisitions Executive
Джеймс Яегаши
Crown Acquisitions Executive
Айра Уилер
Old Man
Возраст: 79 (в год премьеры)
Джон МакКэй
Company Lawyer
Тимоти Вилер
Museum Security Technician
Джон Тралл Буш
Museum Security Guard
Доминик Маркус
Museum Security Guard
Роберт Льюис Стефенсон
Museum Security Guard
Возраст: 35 (в год премьеры)
Дэвид Тони
Museum Security Guard
Филлип Дуглас
Museum Security Guard
Дэннис Криган
Museum Director Jim Lenox
Возраст: 57 (в год премьеры)
Рэнди Филлипс
National Art Club Guest
Глория Барнс
National Art Club Guest
Мими Уэдделл
National Art Club Guest
Пэт Фридлендер
National Art Club Guest
Гари Л. Катус
National Art Club Guest
Джереми Нэйджел
Tommy, Crown's Caddy
Джон С. Хевенс
Museum Operating Technician
Билл Татум
Gentleman Yachtsman
Тедди Колука
Detective in Restaurant
Майкл Чарльз
Detective in Restaurant
Бен Еппс
Male Associate
Джон Сейдман
Forensics Expert George French
Роберт Йен Маккензи
Jeweler
Возраст: 53 (в год премьеры)
Юсеф Булос
Second Jeweler
Рэй Вирта
Museum Detective
Дж. Пол Бомер
Museum Detective
Том Блум
Crown Imposter
Мэрион МакКорри
Stewardess
Возраст: 54 (в год премьеры)
Шон Хаберли
Ramp Manager
Возраст: 36 (в год премьеры)
Кортни Беннетт
Bit Part, в титрах не указана
Диана Берри
Museum Patron, в титрах не указана
Стив Билич
Taxi Driver, в титрах не указан
Кимберли Ивэн
Model, в титрах не указана
Возраст: 33 (в год премьеры)
Чарльз Геммилл
Detective, в титрах не указан
Саймон Джонс
The Accountant, в титрах не указан
Вивиан Калинов
Ballroom Dancer, в титрах не указана
Рич Кин
Passer-By, в титрах не указан
Тимоти Д. Клейн
Officer Klein, в титрах не указан
Стэн Климечко
Bowler Hat Decoy, в титрах не указан
Возраст: 29 (в год премьеры)
Марк А. Лэнгстон
Thief, в титрах не указан
Steven E. Lawler
Uniform Cop, в титрах не указан
Джош Моуэри
Businessman, в титрах не указан
Энди Редмонд
Precinct Detective, в титрах не указан
Возраст: 43 (в год премьеры)
Виктория Рун
Model #2, в титрах не указана
Элиот Сэш
Dancer (Black & White Ball), в титрах не указан
Норман Стейнер
Detective, в титрах не указан
Альберто Суарес
Museum Attendee, в титрах не указан
Jodi White
Assistant to Mr. Lenox, в титрах не указана

Режиссер

Джон МакТирнан
Возраст: 49 (в год премьеры)

Продюсеры

Пирс Броснан
Возраст: 46 (в год премьеры)
Брюс Мориарти
ассоциированный продюсер
Роджер Парадизо
сопродюсер
Майкл Тадросс
исполнительный продюсер

Сценаристы

Алан Трастман
история
Возраст: 69 (в год премьеры)

Композитор

Оператор

Художники

Бруно Рубео
постановщик
Возраст: 53 (в год премьеры)
Кейт Хэррингтон
по костюмам
Марк Зуниньо
по костюмам
Лесли Е. Роллинз
по декорациям

Монтажер

Актер дубляжа

Владимир Антоник
Thomas Crown
Возраст: 46 (в год премьеры)
Оценка:
20.08.2015

Итак, Джон Мактирнан, с подачи Пирса Брознана, который продюсировал фильм — и сыграл в нем заглавную роль, снял римейк одной из известнейших лент 60-х, «Афера Томаса Крауна». Начнем с того, что мне понравился сам факт создания римейка. Я всегда с удовольствием смотрю, как выглядит классика 60-х или 70-х годов, переснятая 20-30 лет спустя. И с первых же сцен, мне показалось, что фильм весьма напоминает оригинал, хорошо показана атмосфера бизнес-сделки, детали дерзкого ограбления, все снято очень динамично, с нарастающим напряжением. В общем, я увидел множество возможностей, для того, чтобы этот фильм стал не хуже оригинала. Но затем, мало-помалу, по мере просмотра, приходило разочарование.

Во-первых, проклятая политкорректность! Авторы фильма заменили ограбление банка на кражу произведений искусства, ибо в современном мире, вооруженное ограбление уже не котируется как элегантное преступление. Это немного глупо, потому что, в оригинале, ограбление, именно потому и проходит так гладко, что оно блестяще спланировано главным героем, и нам постоянно показывают часы, доказывая это. А где планирование в римейке? Ах, да, героиня Руссо упомянула об этом, мимоходом, и эта линия улетела в небытие (вместе с ее одеждой).

Ну, хорошо, оставим в покое само преступление, ведь главный элемент в любом триллере – схватка кошки и мыши. И в этом фильме, речь не идет о краже, речь идет о преследовании преступника, а весь смысл заключен в диалогах между двумя героями. Картина построена не на спецэффектах, или захватывающих погонях и перестрелках – такого добра сейчас хватает на экранах и без того, перед нами — битва умов, то, что заставляет нас не только смотреть, но видеть и думать.

Присмотримся ближе к главным героям. Не сказал бы, что Рене Руссо входит в число моих фаворитов, но то, что она оделась «а-ля Фэй Данауэй » — плащ, платок, сразу настроило меня позитивно, по отношению к ней. Правда, в дальнейшем, я испытал легкое охлаждение, в некоторых сценах она явно переигрывает.? Как ни удивительно, это происходит там, где героиня Руссо проявляет человеческие черты – по идее, ее персонаж не должен себе этого позволять. Данауэй, в оригинале, всегда была собранной и целеустремленной.

Что касается Пирса Брознана, его игра, как всегда – безупречна, но в целом, сравнение между парами Маккуин/ Данауэй и Броснан / Руссо говорит не в пользу нового варианта. Танцевальной сцене, по глубине драматизма, далеко до знаменитой сцены шахматной игры, к тому же, сцена с танцем неважно снята. В оригинале, сцена шахматной игры раскрывает характеры героев, их стремление добиться победы любой ценой, в ней показано, как оба персонажа пытаются доминировать друг над другом, и, одновременно, мы видим, здесь же, как их притягивает неистовое взаимное вожделение. В танцевальной сцене ничего подобного нет, это просто танец с намеком на эротику.

Во-вторых – идея! Как ни странно, но при всей похожести, почти идентичности сюжета, идеи этих двух фильмов полностью противоположны. Самая первая сцена — и в том и в другом вариантах — сразу же убеждает нас в том, что Томаса Крауна, по жизни, заботит только одно: жажда обладания. Основная черта характера героя – это эгоцентризм. Он может любить только то, что имеет, то, что находится в его власти. Именно эта черта и служит непреодолимым препятствием для соединения Вики и Крауна в оригинальной версии. Она слишком сильна и независима, чтобы полностью отдаться его воле, а он — иначе не согласен.

В римейке, характер главной героини изменен. Если в начале, она еще пытается строить из себя современную амазонку, то ближе к середине фильма, сквозь маску колючей независимости, мало-помалу, начинает проглядывать уставшая от одиночества, не столь уж молодая женщина. Вся мощь персонажа Данауэй, все, что было в оригинале, отброшено, как ненужное усложнение, и вот, героиня Руссо охотно раздевается, и прыгает в постель Томаса Крауна. Похоже, временами она забывает, что спит с преступником, чье преступление ей полагалось раскрыть.

Кстати, в оригинале не было особой необходимости показывать Маккуина и Данауэй обнаженными, сексуальное напряжение между их героями настолько очевидно, что, его, казалось, можно заметить в воздухе, в виде искр. Между героями Брознана и Руссо не происходит ничего подобного, эротическая сцена служит показу развития их отношений, не неся в себе никакой особой смысловой нагрузки.

(Не могу не отметить, здесь, что это было первое, в ее карьере, обнажение Рене Руссо перед камерами, а ведь актрисе на момент премьеры исполнилось 45 лет.)

Но дело даже не в самой эротической сцене, дело в том, что та легкость, с какой Катрин подчиняется обаянию Крауна, полностью рушит идею о противостоянии двух личностей, которая являлась стержнем сюжета в оригинальном фильме.

В оригинале, героиня Фэй Данауэй ввязалась в мужские игры, она запуталась в собственных желаниях, ей хотелось, одновременно, двух взаимоисключающих вещей — прославиться поимкой неуловимого преступника, и стать подругой сильного незаурядного мужчины, каким является Краун. В финале – она остается у разбитого корыта.

Брознан и Мактирнан показали нам альтернативный вариант истории, как могло бы быть, если бы Вики смирилась, и покорилась воле Крауна. Такая трактовка тоже имеет право на жизнь, и она даже более правдоподобна, но в результате, пропала интрига, из сюжета был выхолощен весь высокий трагизм столкновения двух неординарных характеров. Получилась «Афера Томаса Крауна — лайт», очередная сладенькая сказочка для скучающих домохозяек, о 45-летней девушке, влюбившей в себя красавца-миллионера.

P.S. Единственное, за что я хотел бы поблагодарить Брознана и Мактирнана, так это за то, что они дали сыграть в этом фильме самой Фэй Данауэй, в роли психотерапевта Крауна, ну и Бен Газзара, появляющийся эпизодически, весьма неплох, не говоря уже о Денисе Лири, в роли детектива Маккана.





iThinker